Таблица луизы хей причины болезней луиза хей таблица болезней.

Типы документов

Реклама

Партнеры

Определение Уставного Суда Калининградской области от 12.03.2014 N 17-О "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения граждан Дубалеко Маргариты Ивановны и Синицыной Светланы Ивановны о соответствии Уставу Калининградской области положений преамбулы, статьи 1 Закона Калининградской области от 29 мая 2013 года N 229 "Об объединении поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории" и приложения к указанному Закону"



УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 17-О

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения граждан
Дубалеко Маргариты Ивановны и Синицыной Светланы Ивановны
о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской
области положений преамбулы, статьи 1 Закона Калининградской
области от 29 мая 2013 года № 229 "Об объединении поселений,
входящих в состав Гурьевского муниципального района,
и организации местного самоуправления на объединенной
территории" и приложения к указанному Закону

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, Ю.А. Кузяева,
рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения граждан М.И. Дубалеко и С.С. Синицыной,
заслушав доклад судьи Ю.А. Кузяева, проводившего на основании статьи 40 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" предварительное изучение обращения заявителя,
исследовав представленные документы и иные материалы,

установил:

1. В Уставный Суд 9 января 2014 года от граждан Дубалеко Маргариты Ивановны и Синицыной Светланы Ивановны (далее - заявители) поступило обращение о признании не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области положений преамбулы, статьи 1 Закона Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 "Об объединении поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории" (далее - Закон Калининградской области № 229) и приложения к указанному Закону.
6 февраля, 4 и 6 марта 2014 года от заявителей поступили дополнения к обращению.
В преамбуле Закона Калининградской области № 229 указывается, что данный Закон принят в целях реализации мнения населения поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, выразившего через представительные органы муниципальных образований согласие на объединение территорий данных поселений по инициативе Гурьевского районного Совета депутатов и правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в границах общей территории Гурьевского муниципального района.
Статьей 1 указанного Закона в порядке правового регулирования вопросов организации местного самоуправления в границах общей территории Гурьевского муниципального района объединены без изменения границ общей территории Гурьевского муниципального района территории Гурьевского городского поселения, Большеисаковского сельского поселения, Добринского сельского поселения, Кутузовского сельского поселения, Луговского сельского поселения, Низовского сельского поселения, Новомосковского сельского поселения, Храбровского сельского поселения и образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Гурьевского муниципального района городское поселение наделено статусом городского округа.
В приложении к Закону определен перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Гурьевского городского округа.
Заявители считают, что статья 1 Закона Калининградской области № 229, устанавливающая преобразования муниципальных образований в границах общей территории Гурьевского муниципального района, противоречит требованиям части 1 статьи 2, частей 1.1 и 2 статьи 10, частей 1 и 2 статьи 11, статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в части определения понятий сельского и городского поселения, городского округа, порядка и условий установления границ муниципальных образований и преобразования муниципальных образований и нарушает право жителей Гурьевского муниципального района на участие в осуществлении местного самоуправления.
Кроме того указывают, что в результате утраты муниципальными образованиями, ранее входившими в состав Гурьевского муниципального района, статуса сельских поселений их население теряет статус сельских жителей и лишается ряда социальных льгот.
Обосновывая свою правовую позицию, заявители также ссылаются на Закон Калининградской области от 10 июня 2010 года № 463 "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области", которым установлена классификация объектов административно-территориального деления Калининградской области, утверждены текстовые и картографические описания границ объектов административно-территориального деления, в том числе Гурьевского района, города Гурьевск и сельских округов Большеисаковский, Добринский, Кутузовский, Луговской, Низовский, Новомосковский и Храбровский (статьи 7 и 8).
Таким образом, заявители считают, что положения преамбулы, статьи 1 Закона Калининградской области № 229 и приложения к указанному Закону не соответствуют статье 130 Конституции Российской Федерации, пунктам 1 и 2 статьи 2, пункту 1 статьи 7, пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 43, пунктам 1 и 2 статьи 56, пунктам 1 и 2 статьи 57, статье 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области и федеральному законодательству.
Заявители также указывают, что Постановлением Уставного Суда от 25 мая 2007 года № 1-П признан не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области Закон Калининградской области от 5 ноября 2004 года № 446 "О наделении муниципального образования "Гурьевский район" статусом городского округа" (далее - Закон Калининградской области № 446). По мнению заявителей, Закон Калининградской области № 229 повторяет нормы, содержавшиеся в Законе Калининградской области № 446, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", согласно которому юридическая сила постановления Уставного Суда о признании акта не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области не может быть преодолена повторным принятием того же акта.
На основании указанного, в соответствии с требованиями Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" заявители просят признать оспариваемые ими положения Закона Калининградской области № 229 и приложения к указанному Закону не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области, а также просят Уставный Суд согласно пункту 2 статьи 41 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" предложить Губернатору Калининградской области и Калининградской областной Думе приостановить действие оспариваемого Закона до завершения рассмотрения дела Уставным Судом.
2. В соответствии со статьей 36 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего закона и определенное Уставным Судом в качестве подведомственного.
Как следует из обращения, заявители, оспаривая положения статьи 1 Закона Калининградской области № 229 и приложения к указанному Закону, фактически ставят под сомнение соблюдение требований Федерального закона № 131-ФЗ, определяющих порядок и условия установления границ и преобразования муниципальных образований при объединении территории Гурьевского городского поселения и семи сельских поселений и наделении образованного в результате городского поселения статусом городского округа, в том числе, как считают заявители, не было учтено мнение населения Гурьевского муниципального района и мнение заявителей.
Как указывают заявители, жители Гурьевского городского поселения, Новомосковского и Храбровского сельских поселений не были своевременно оповещены о времени и месте публичных слушаний по вопросу объединения поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района; результаты публичных слушаний в указанных муниципальных образованиях и решения соответствующих представительных органов местного самоуправления по данному вопросу не были официально опубликованы; решение Храбровского сельского Совета депутатов об одобрении инициативы Гурьевского муниципального района об объединении территорий поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, в Калининградскую областную Думу не представлялось.
Вместе с тем выводы о соблюдении или несоблюдении требований действующего законодательства могут быть сделаны только в результате установления, исследования и оценки всего комплекса фактических обстоятельств.
В то же время, согласно положениям статьи 5 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд решает дела, отнесенные к его ведению, исключительно по вопросам права, не вправе вмешиваться в компетенцию федеральных судов и мировых судей и при осуществлении уставного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что проверка соответствия Закона Калининградской области № 229 в данном случае связана с установлением фактических обстоятельств соблюдения требований Федерального закона № 131-ФЗ, определяющих порядок и условия установления границ и преобразования муниципальных образований, в связи с чем разрешение данного дела Уставному Суду неподведомственно и, следовательно, обращение граждан М.И. Дубалеко и С.И. Синицыной не может быть принято к рассмотрению.
В отношении доводов заявителей о нарушении требований пункта 2 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" принятием Закона Калининградской области № 229 Уставный Суд отмечает следующее. Положения Закона Калининградской области № 229 нельзя признать идентичными Закону Калининградской области № 446, поскольку предусмотренные им предписания по своему смыслу не являются такими же, какие Постановлением Уставного Суда от 25 мая 2007 года № 1-П признаны не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области и потому утратившими силу, а следовательно отсутствуют основания для установления нарушения требований пункта 2 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5, статьями 36, 37, подпунктом 2 пункта 1 статьи 42, пунктом 1 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения граждан Дубалеко Маргариты Ивановны и Синицыной Светланы Ивановны о признании не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области положений преамбулы, статьи 1 Закона Калининградской области от 29 мая 2013 года № 229 "Об объединении поселений, входящих в состав Гурьевского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории" и приложения к указанному Закону.
2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации настоящее Определение является основанием для возврата заявителям М.И. Дубалеко и С.И. Синицыной уплаченной государственной пошлины.
3. Определение по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.


------------------------------------------------------------------